Замена терморегулирующего клапана

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования»).

3. Снимите заднюю облицовку моторного отсека (см. «Снятие и установка облицовок моторного отсека») и короб воздухопритока (см. «Снятие и установка короба воздухопритока»).

Рисунок 1

4. Выверните болт крепления фланца отводящего и подводящего трубопроводов к терморегулирующему клапану.

5. Отведите фланец и отсоедините трубопроводы от терморегулирующего клапана.

6. Выверните винты крепления терморегулирующего клапана к фланцу испарителя.

Рисунок 2

7. Снимите клапан с фланца испарителя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Рисунок 3

Если в дросселирующем отверстии клапана обнаружены частицы твердого осадка (как правило, в виде маленьких шариков), значит, разрушился фильтрующий элемент ресивера, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Замена только терморегулирующего клапана в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена ресивера с промывкой системы. Эта довольно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

Рисунок 4

8. Установите на фланец трубопроводов испарителя новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора.

9. Установите терморегулирующий клапан в порядке, обратном снятию. Не прилагайте чрезмерного усилия при затяжке болтов крепления клапана.

Рисунок 5

10. Установите на фланцы отводящего и подводящего трубопроводов новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора. Подсоедините трубопроводы к терморегулирующему клапану в порядке, обратном снятию.

11. Затяните болт крепления прижимной пластины, не прилагая чрезмерного усилия.

12. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.