Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос или компрессор, штангенциркуль.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемос ти и устойчивости автомобиля.

Насос со встроенным монометром

Рекомендуем пользоваться насосом со встроенным манометром или электрическим компрессором. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 5000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой. Кроме того, через каждые 20 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

Схема перестановки колес

ПРИМЕЧАНИЯ

Наклейка с рекомендациями

На левой центральной стойке двери водителя расположена наклейка, на которой указано рекомендуемое давление воздуха в шинах при различных скоростях автомобиля. Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 20–30 кПа (0,2–0,3 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха. Все работы по ремонту колес желательно проводить в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

1. Осмотрите шины и диски колес. Убедитесь в отсутствии обнажающих корд порезов, трещин, расслоения шин, застрявших в резине инородных предметов. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги. Проверьте, нет ли вмятин и трещин на закраинах ободьев колес.

Декоративный колпак колеса

2. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите декоративный колпак колеса

ПРИМЕЧАНИЕ

Колпак необходимо снять, чтобы получить доступ к гайкам крепления колеса. Для проверки давления в шине колпак снимать не требуется.

Гайки крепления на колесе

3. Отверните колпачок от вентиля.

Компрессор

4. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого подсоедините наконечник шланга компрессора (насоса с манометром). Если давление меньше требуемого, подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.

Наконечник золотника

5. Если давление больше требуемого, надавите на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

6. Если вы заметите, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Защитный колпачок с ключом для затяжки золотника

Так выглядит защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника Б.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

Отверстие вентиля

7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.

Замена золотника

8. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.

Остаточная глубина протектора

9. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.

Остаточная глубина протектора

10. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Места расположения индикаторов

Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником…

Места расположения индикаторов

…или буквами «TWI».

Гайки на колесе

11. Проверьте затяжку гаек крепления колеса. Момент затяжки гаек крепления колеса 90–110 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Затягивайте гайки крепления колес крест-накрест.