Особенности конструкции рулевого управления
На автомобили Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого мехнизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рисунок 1
Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой - телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях с роботизированной коробкой передач на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.
Рулевая колонка (Рисунок 3) травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рулевой механизм (Рисунок 4) установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.
Рисунок 2
Рисунок 3
Рулевая колонка:
1 - вал рулевой колонки;
2 - выключатель (замок) зажигания;
3 - механизм регулировки положения рулевой колонки;
4 - корпус рулевой колонки;
5 - электроусилитель рулевого управления;
6, 8 - карданные шарниры;
7 - промежуточный вал.
Рисунок 4
Рулевой механизм:
1, 6 - наконечники рулевых тяг;
2, 7 - рулевые тяги;
3, 5 - защитные чехлы;
4 - вал рулевого управления;
8, 10 - кронштейны крепления рулевого механизма;
9 - картер рулевого механизма.
Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их |
Увеличенный зазор в шарнирах тяг | Замените наконечники или рулевые тяги |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Отрегулируйте рулевой механизм в специализированном сервисном центре |
Ослабление крепления рулевого механизма | Подтяните гайки и болты крепления рулевого механизма |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | Замените подшипник или опору в сборе |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите требуемое давление |
Износ шаровых шарниров тяг | Замените шарниры |
Неисправен электроусилитель рулевого управления | Замените электроусилитель в специализированном сервисном центре |
Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.
Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку. В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости - меньше.
Рулевые тяги 2 и 7 (Рисунок 4) креплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.