Особенности конструкции рулевого управления

На автомобили Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого мехнизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рисунок 1

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой - телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

ПРИМЕЧАНИЕ

На автомобилях с роботизированной коробкой передач на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.

Рулевая колонка (Рисунок 3) травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм (Рисунок 4) установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Рисунок 2

Рисунок 3

Рулевая колонка:

1 - вал рулевой колонки;

2 - выключатель (замок) зажигания;

3 - механизм регулировки положения рулевой колонки;

4 - корпус рулевой колонки;

5 - электроусилитель рулевого управления;

6, 8 - карданные шарниры;

7 - промежуточный вал.

Рисунок 4

Рулевой механизм:

1, 6 - наконечники рулевых тяг;

2, 7 - рулевые тяги;

3, 5 - защитные чехлы;

4 - вал рулевого управления;

8, 10 - кронштейны крепления рулевого механизма;

9 - картер рулевого механизма.

Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тягПроверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их
Увеличенный зазор в шарнирах тягЗамените наконечники или рулевые тяги
Шум (стук) в рулевом управлении
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкойОтрегулируйте рулевой механизм в специализированном сервисном центре
Ослабление крепления рулевого механизмаПодтяните гайки и болты крепления рулевого механизма
Тугое вращение рулевого колеса
Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвескиЗамените подшипник или опору в сборе
Низкое давление в шинах передних колесУстановите требуемое давление
Износ шаровых шарниров тягЗамените шарниры
Неисправен электроусилитель рулевого управленияЗамените электроусилитель в специализированном сервисном центре

Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку. В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости - меньше.

Рулевые тяги 2 и 7 (Рисунок 4) креплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.