Замена датчиков частоты вращения колес

Рисунок 1

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески и снимается в сборе со жгутом проводов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показана замена датчика на левом переднем колесе. Датчик на правом переднем колесе заменяют аналогично.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 10», «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления переднего колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите переднее колесо.

3. Снимите подкрылок переднего колеса (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).

Рисунок 2

4. Выверните болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку.

Рисунок 3

5. Извлеките датчик из отверстия в кулаке.

Рисунок 4

6. Поддев отверткой, откройте нижний фиксатор и извлеките жгут проводов датчика.

Рисунок 5

7. Выверните болт и отсоедините кронштейн нижнего крепления жгута проводов от стойки передней подвески.

Рисунок 6

8. Выверните болт и отсоедините кронштейн верхнего крепления жгута проводов от кузова.

Рисунок 7

9. Поддев отверткой, откройте верхний фиксатор и извлеките жгут проводов датчика частоты вращения переднего колеса.

Рисунок 8

10. Отожмите фиксатор крепления колодки, отсоедините колодку жгута проводов и снимите датчик частоты вращения переднего колеса в сборе со жгутом проводов.

11. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивлениия перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)

Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

Рисунок 9

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в ступице заднего колеса и снимается в сборе со ступицей. При необходимости замены датчика замените ступицу заднего колеса в сборе.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14» с удлинителем.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показана замена датчика на левом заднем колесе. Датчик на правом заднем колесе заменяют аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо.

Рисунок 10

3. Поддев отверткой, отожмите фиксатор…

Рисунок 11

4. ...откройте и снимите корпус колодки датчика частоты вращения заднего колеса.

Рисунок 12

5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса.

Рисунок 13

6. Снимите суппорт тормозного механизма (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса», «Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса»).

Рисунок 14

7. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»).

Рисунок 15

8. Снимите ступицу заднего колеса (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса»).

9. Установите ступицу заднего колеса в сборе с датчиком частоты вращения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.