Снятие и установка подрамника передней подвески

Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 5», ключи «на 17», «на 19», «на 22», пассатижи, съемник для шаровых шарниров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работа показана на примере снятия и установки деталей с левой стороны автомобиля. Одноименные элементы с правой стороны снимаются аналогично.

1. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите его переднюю часть над смотровой канавой. Снимите передние колеса.

3. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

Рисунок 1

4. Извлеките сердечники…

Рисунок 2

5. ...и снимите пять пистонов крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.

ПРИМЕЧАНИЕ

Рисунок 3

Так расположены пистоны крепления грязезащитного щитка к подрамнику переднейподвески.

Рисунок 4

6. Снимите грязезащитный щиток.

Рисунок 5

7. Установите опору под подрамник.

Рисунок 6

8. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги») с левой и правой стороны автомобиля.

Рисунок 7

9. Отверните по две гайки и выверните болты крепления рычагов передней подвески к шаровым опорам с левой и правой стороны автомобиля.

Рисунок 8

10. Отсоедините рычаги передней подвески от шаровых опор с левой и правой стороны автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЯ

Отсоединение рычагов от подрамника передней подвески на автомобиле достаточно трудоемкий процесс (см. «Снятие и установка рычага передней подвески»). Удобнее снимать подрамник передней подвески в сборе с рычагами. При необходимости рычаги можно легко отсоединить на снятом подрамнике.

Рисунок 9

11. Удерживая шестигранным ключом палец шарнира то проворачивания, вторым ключом отверните гайку крепления и отсоедините нижние шаровые шарниры стоек стабилизатора с левой и правой стороны автомобиля от штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Рисунок 10

12. Выверните две болта крепления усилителя…

Рисунок 11

13. …и отсоедините усилитель от подрамника.

Рисунок 12

14. Выверните болт крепления задней опоры двигателя и отсоедините опору от кронштейна на двигателе.

Рисунок 13

15. Выверните по три болта крепления задних кронштейнов подрамника...

Рисунок 14

16. ...и снимите кронштейны с левой и правой стороны автомобиля.

Рисунок 15

17. Выверните по два болта переднего крепления подрамника с левой...

Рисунок 16

18. …и правой стороны автомобиля.

Рисунок 17

19. В салоне автомобиля отсоедините промежуточный вал рулевого управления от карданного шарнира (см. «Замена рулевого механизма»).

Рисунок 18

20. Отогните фиксатор и сдвиньте резиновый чехол промежуточного вала рулевого управления.

Рисунок 19

21. Выверните по одному болту центрального крепления подрамника к кузову с левой и правой стороны автомобиля…

Рисунок 20

22. …и выньте болты.

Рисунок 21

23. Вдвоем с помощником снимите подрамник передней подвески в сборе с рычагами, штангой стабилизатора поперечной устойчивости и рулевой рейкой.

Рисунок 22

24. При необходимости выверните болты крепления резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов и снимите рычаги передней подвески (см. «Снятие и установка рычага передней подвески»).

Рисунок 23

25. Выверните по четыре болта крепления левого и правого кронштейнов штанги стабилизатора и снимите кронштейны.

ПРИМЕЧАНИЕ

Рисунок 24

Правый и левый кронштейн промаркированы соответственно буквами «R» и «L».

Рисунок 25

26. Снимите штангу стабилизатора вместе с резиновыми подушками.

Рисунок 26

27. Разожмите подушки и снимите их со штанги стабилизатора (см. «Замена подушек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески»).

Рисунок 27

28. Осмотрите подушки на предмет механических повреждений и при необходимости замените ее. Установите новую подушку вплотную к посадочному кольцу на штанге стабилизатора, сориентировав ее выступом вниз, к соответствующему отверстию в кронштейне штанги стабилизатора.

Рисунок 28

29. С нижней стороны подрамника выверните два болта и через технологические отверстия отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к подрамнику.

Рисунок 29

30. Снимите заднюю опору двигателя с подрамника.

Рисунок 30

31. Выверните два болта крепления и снимите рулевую рейку в сборе с тягами и наконечниками (см. «Замена рулевого механизма»).

Рисунок 31

32. Установите подрамник передней подвески и все детали в порядке, обратном снятию.

33. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.